Образовательные стандартыПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС дошкольного образования
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:
1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. сотрудничество Организации с семьей;
6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт направлен на решение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» |
Просмотр |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» |
Просмотр |
Презентация ФГОС ДО |
Просмотр |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. N08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования
|
Просмотр |
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО |
Просмотр |
Обзор СМИ |
1. Играть или учить? / C 1 сентября в детские сады придет новый образовательный стандарт.
Интервью А.Г. Асмолова в эфире Радио «Комсомольская правда»
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - Стандарт развития»
Выступление А.Г. Асмолова на Всероссийском съезде работников дошкольного образования.
3. «ФГОС дошкольного образования: проблемы и пути их решения»
Выступление Т.В. Волосовец на Всероссийском съезде работников дошкольного образования.
4. «Детсады будут воспитывать по стандарту»
Статья в «Российской газете»
|
Просмотр
Просмотр
Просмотр
Просмотр
|
Материалы, отражающие ход внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МДОБУ №125
|
План реализации ФГОС ДО в МДОБУ №125 |
Просмотр |
Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованияализации |
Просмотр |
Изучаем ФГОС ДО :
«Путеводитель по ФГОС дошкольного
образования в таблицах и схемах»
(пособие п/р М.Е.Верховкиной, А.Н.Атаровой)
В данном разделе в виде схем, таблиц и моделей представлены
материалы, отражающие содержание Федерального
государственного стандарта дошкольного образования
1 |
Основные понятия, используемые в ФГОС ДО |
Просмотр |
2 |
Принципы дошкольного образования |
Просмотр |
3 |
Участники образовательных отношений |
Просмотр |
4 |
Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации образовательной программы |
Просмотр |
5 |
Требования к образовательной программе дошкольного образования |
Просмотр |
6 |
Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО |
Просмотр |
7 |
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО |
Просмотр
Просмотр
|
8 |
Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |
9 |
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |
10 |
Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования |
Просмотр |
11 |
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей |
Просмотр |
12 |
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО |
Просмотр |
13 |
Система взаимодействия с семьей |
Просмотр |
14 |
Оценка индивидуального развития детей |
Просмотр
|
|