Авторы проекта: Гладкая Татьяна Николаевна
Рахманина Светлана Павловна
Участники проекта: дети средней группы
Тип проекта: практический.
Время проведения: кратковременный(февраль- март)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике - приятное занятие, особенно весной., когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Это могут быть лук, укроп, салат, помидор, огурец. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей: сделать проект общим делом детей, воспитателей, родителей.
Ставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Работа над проектом: наблюдения, беседы, опыты.
Результат: во время работы над проектом мы собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений. Создали лабораторию, (для наблюдений).
Проводили исследования: «Какая земля» - закрепили свойства земли. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений. «Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
На 1 этапе: С помощью родителей мы организовали и украсили наш огород на подоконнике. Посадили: лук, салат, томаты, огурец, овес, газонную траву. Разучили стихи, сочиняли сказки про овощи, подбирали пословицы о труде, загадывали друг другу загадки.
На 2 этапе: мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, беседы, просмотр документальных фильмов.
На 3 этапе: подводили итоги, собирали урожай, оформили папку «От семени к ростку, от ростка к урожаю» изготовили необходимые атрибуты к дидактической игре «От какого овоща часть?»
Работа с родителями: родители принимали активное участие в работе над проектом. Дома создавали с детьми мини грядки используя свой творческий подход. Охотно с детьми придумывали сказки об овощах. Разучивали с детьми стихи о растениях.
Вывод: все цели и задачи поставленные в ходе работы над проектом были полностью реализованы. Планируем продолжить работу на следующий год.